С 6 апреля 2020 года во всех общеобразовательных учреждениях района ведется  обучение учащихся в дистанционном режиме.

 Ранее была проведена вся необходимая подготовительная работа.

В настоящее время идет уже процесс стабилизации работы в новых условиях.

Во время дистанционного обучения в своей деятельности педагоги используют платформы для проведения занятий в режиме реального времени (онлайн-уроки). Ученики на онлайн-уроках видят  и слышат преподавателя, задают свои вопросы, участвуют в опросах, тестах. В такой форме в основном проводятся уроки где имеется высокоскоростной интернет, но там где есть проблемы с интернетом, дети и преподаватели пользуются терефонной связью. Задания таким обучающимся отправляются по вотсапу, вайберу, через соцсети.

Ежедневно учителями осуществляется проверка домашних работ учащихся.

Обучающиеся присылают решения заданий в Дневник.ру или в группы,  созданные в социальных сетях, мессенджерах, либо на электронную почту. Учитель проверяет работы и комментирует решения каждого ученика, анализирует ошибки, кроме того обучающиеся и учитель  используют голосовые сообщения при консультациях.

Родители в процессе дистанционного обучения не остаются в стороне, они  проявляют  большую ответственность,  больше времени и внимания стали уделять своим детям, но только в техническом и организационном плане. Основная роль в обучении детей остается за учителем.  Учителя стараются дойти до каждого ребенка. Но самое главное – это здоровье детей и основная задача учителя  избежать реальной перегрузки обучающихся. Педагоги,  обучающиеся  и родители  работают сплоченно и в настоящее время продолжают  учиться работать дальше в новом формате, стараются создавать благоприятную обстановку,  чтобы дети хотели учиться.

Несмотря на то, что обучение проходит в дистанционном режиме, продолжается работа с одаренными детьми, с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации дистанционного обучения с детьми из многодетных малообеспеченных семей депутатами Воронежской областной Думы на район выделено 12 ноутбуков, что позволит в полном объеме всем детям из многодетной семьи обучаться в дистанционном режиме.

В школах  создана   психологическая служба,  в рамках которой   оказывается психологическая  поддержка обучающихся, родителей, учителей при работе в дистанционном режиме.

Однако в ходе реализации дистанционного обучения имеется ряд проблем. Проблема дистанционного обучения заключается в ее новизне.  Реализуя дистанционное обучение,   возникает необходимость постоянного доступа к источникам информации, а не все учащиеся имеют компьютер и выход в интернет. Особую тревогу дистанционное обучение  вызывает   у родителей  выпускников  9, 11 классов, хотя сами обучающиеся  достаточно быстро адаптировались к такой форме   получения знаний.

Отрицательными сторонами  в сельских общеобразовательных организациях является то, что не хватает скорости Интернет-соединения, отсутствие достаточной материально-технической базы некоторых родителей или учащихся, недостаточный уровень владения ПК родителями, так как учащиеся начальной школы не могут сами пользоваться доступом в интернет, а с телефонов неудобно, быстро расходуется Интернет-трафик.

В целом,   обучение в дистанционном режиме учит детей работать самостоятельно, учит адаптироваться к другим условиям, находить выходы из сложившейся ситуации. Родители больше времени проводят с детьми и лучше их узнают, видят их в роли ученика во время урока.

Для более результативной работы обучения в дистанционном режиме учителям и  обучающимся, имеющим компьютеры с низкими техническими возможностями,  выданы школьные ноутбуки. Представителями «Ростелеком» по договору  с Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области увеличивается скорость Интернет-соединения всем учителям, имеющим проблемы выхода в Интернет. Кроме того, «Ростелеком» выделил «комнату» для проведения ВКС с руководителями образовательных организаций. Ежедневное общение с руководителями в режиме ВКС в нынешних условиях  позволяет координировать работу всех образовательных организаций, получать обратную связь, решать все вопросы, связанные с дистанционным обучением детей. На сайтах общеобразовательных организаций для родителей выкладывается информация по организации дистанционного обучения, расположены телефоны «горячей линии».