Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:

Государственное учреждение –Воронежскоерегиональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ПАМЯТКА

УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ!

С 2022 года Фонд социального страхования  переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ)

Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.*

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Как подключиться к СЭДО:

Фонд социального страхования предоставляет возможность подключиться к СЭДО бесплатно при помощи АРМ (АРМ доверенность). СЭДО – бесплатный электронный сервис, который интегрирован в бухгалтерские программы,например, СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.

С инструкцией подключения можно ознакомиться на сайте Воронежского регионального отделения ФСС РФ в разделе прямые выплаты «информация для работодателя» по ссылке http://www.fss.vrn.ru/

Для работы в СЭДО обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров достаточно УКЭП, используемой для сдачи отчетности).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда АРМ для сдачи отчетности в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу http://www.fss.vrn.ru/content/sedo , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

Материал доступен в Телеграм-каналеФСС_info

Подписывайтесь, ссылка-приглашение:https://t.me/FSSinfo

Дополнительную информацию можно получить в отделении Фонда по телефонам «горячей линии»: 8473(260-63-49);  телефону847363 (27-2-09) –специалисты филиала №4 (г.Калач) и                                8473 66 (20-8-68) –специалисты филиала №4 (г.Богучар)

*Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 "Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком