Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки соблюдения законодательства в области льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями

Помощником прокурора Богучарского района Цоповой Е.И. проведена проверка исполнения законодательства в области льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. В результате установлено следующее.

Фактов необоснованного отказа в выписке льготным категориям граждан необходимых лекарственных препаратов не установлено.

Фактов непредоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; не обеспечения бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; не исполнения федерального законодательства при ведении учета права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ не имеется.

Исполнение федерального законодательства при осуществлении полномочий по обеспечению граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

Нарушений своевременности разработки и полноты реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включая их финансирование не установлено.

Фактов нарушений при реализации полномочий по передаче персональных данных, необходимых для ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в орган, уполномоченный осуществлять ведение указанного Федерального регистра не установлено.

Нарушений при организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организацию обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, кроме вышеуказанных не имеется.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности производится.

Нарушений при установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами не установлено.

Организации здравоохранения, а также население в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах обеспечены лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

Достаточность фармацевтических организаций для обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями обеспечена.

Осуществляемые мероприятия по координации деятельности систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан являются достаточными.

Исполнение участниками фармацевтического рынка законодательства, регулирующего производство, поставку и реализацию лекарственных средств и медицинских изделий.

Фактов отсутствия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, производство лекарственных средств при ее отсутствии, а также с нарушением правил организации производства и контроля их качеств у хозяйствующих субъектов не установлено.

На поднадзорной территории хозяйствующих субъектов, осуществляющих изготовление лекарственных средств и медицинских изделий не имеется.

В ходе проведенных проверок фактов несоответствия маркировки и упаковки лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях, установленным правилам, не имеется.

В ходе проведенных прокуратурой района проверок фармацевтических организаций установлено, что всеми обеспечено наличие минимального ассортимента лекарств, предусмотренного действующим законодательством.

Вместе с тем, в ходе проверки в аптечном пункте ООО «Ригла» по адресу: пл. Малаховского, д. 1 «г», г. Богучар, Воронежская область были установлены следующие нарушения: в торговом зале, температура воздуха, в котором на момент проверки составила +27°С находились лекарственные средства, хранить, которые необходимо при температуре не более +25°С. Указанный, аптечный пункт оснащен прибором для регистрации показателей температуры и относительной влажности (гигрометр), журнал регистрации показателей температуры и относительной влажности имеется, однако ведется формально (за текущий период 2021 года внесены одинаковые показатели температуры и относительной влажности).

Кроме того, лекарственные средства размещены на витринах без соответствия требованиям нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, без учета: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное); агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).

26.08.2021, прокуратурой района Генеральному директору ООО «Ригла» внесено представление, которое в настоящее время находятся на рассмотрении.

Аналогичные нарушения выявлены в аптечном пункте на ул. Дзержинского, д. 4, г. Богучар, Воронежская область, принадлежащем ИП Полупановой В.И., которой 26.08.2021 внесено представление об устранении нарушений законодательства регулирующего реализацию лекарственных средств и медицинских изделий, которое в настоящее время также не рассмотрено. 

Исполнение учреждениями здравоохранения законодательства в сфере оборота лекарственных средств и медицинских изделий.

Фактов отсутствия лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности не имеется.

Обеспечения учреждений лекарственными средствами и медицинскими изделиями является достаточным.

Фактов необоснованного отказа медицинскими работниками в выдаче рецептов на лекарственные препараты не установлено.

         Фактов необоснованного назначения и выписки больным лекарственных средств, производимых лишь определенным кругом фармацевтических компаний, не имеется.

2. Соблюдение законных интересов отдельных категорий граждан.

         Нарушений в части пенсионного обеспечения (обязательного пенсионного страхования; страховых пенсий; прочих страховых выплат (ежемесячные доплаты к пенсии отдельным категориям специалистов); государственного пенсионного обеспечения; пенсии по государственному пенсионному обеспечению (государственные пенсии); социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению); обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; социальной помощи (в связи с донорством крови и ее компонентов; инвалидностью, наличием социально значимых, хронических, тяжелых и т.п. заболеваний, поствакцинальных осложнений; отсутствием работы (безработицей); выходом на пенсию; заслугам по защите Отечества, безупречной службе, продолжительным добросовестным трудом (ветеранов); воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы и других техногенных катастроф; низким уровнем дохода (малообеспеченностью); социальная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности); социального обслуживания (предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, полустационарной форме, а также в форме социального обслуживания на дому) не имеется.

         Нарушений прав и законных интересов инвалидов, имеющих право на страховую или социальную пенсии по инвалидности не установлено.

Нарушений обеспечения гарантий в сфере трудовой деятельности и образования, в том числе необеспечения права на государственную социальную стипендию не установлено.

         Нарушений порядка начисления налоговых льгот (по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и др.); - освобождение от обложения НДФЛ некоторых доходов (ежемесячной денежной выплаты, государственной социальной помощи и др.), иных мер государственной поддержки не установлено.

         Нарушений при оказании бесплатной юридической помощи, освобождении от уплаты госпошлины за выдачу паспорта, устройства в семью, под опеку или попечительство, иных мер государственной поддержки не имеется.

         Нарушений прав пенсионеров, имеющих право на: - полное и своевременное пенсионное обеспечение, индексацию положенных выплат; - отпуск без сохранения заработной платы; - налоговые льготы (по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и др.); - бесплатную юридическую помощь; - компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории страны к месту отдыха и обратно (для неработающих пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях); - иные меры государственной поддержки не установлено.

         Нарушений реабилитированных лиц, имеющих право на единовременную денежную компенсацию из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей, компенсацию стоимости имущества, конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с репрессиями (в том числе конфискованного жилого дома), либо возврат такого имущества, обеспечение жилыми помещениями при возвращении на прежнее место жительства, иные меры государственной поддержки, не установлено.

         Нарушений при проведении проверок порядка доведения до граждан мер социальной поддержки, обозначенных Президентом Российской Федерации 21.04.2021 в послании Федеральному Собранию Российской Федерации, обратив особое внимание на целевое и эффективное расходование бюджетных средств. В рамках предоставленной компетенции необходимо оценить надлежащее и своевременное исполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 не установлено.

3. Расходование бюджетных средств в указанной сфере.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств в ходе проверки не выявлено, сроки исполнения контрактов не нарушены, согласно актам приема-передачи поставка товара осуществлялась в установленные контрактом сроки.

Фактов нарушения статей 169-184 БК РФ при планировании бюджетных расходов в ходе проверки не выявлено.

Незаконных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений прокуратурой района не выявлено.

Фактов искажения статистических данных при предоставлении отчетности при получении бюджетных средств, а также при их расходовании не установлено, требования ст.ст. 78, 78.1-80 БК РФ соблюдаются.

В прокуратуру информации из органов финансового контроля, Росфинмониторинга о нарушениях в указанной сфере в истекшем периоде 2021 года не поступали.

Случаев заключения ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей) при закупке лекарственных средств и случаев необоснованного завышения цен при их поставке не установлено.

Неправомерных действий заказчиков, направленных на сокращение числа хозяйствующих субъектов, не выявлено.

Поддержания цены товара, не связанной с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, не установлено.

Отказов хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке не имеется.

Ценовое поведение участников единообразное и синхронное.

Фактов определения неправомерных условий обращения товара на товарном рынке между хозяйствующими субъектами не установлено.

Требования, предусмотренные ст.ст.72-73 БК РФ субъектами правоотношений в рассматриваемой сфере в настоящее время соблюдаются.

         В то же время в ходе проверки в БУЗ ВО «Богучарская РБ» установлены следующие нарушения законодательства: по контракту № 01312000010200049700007 от 29.06.2020, заключенным БУЗ ВО «Богучарская районная больница» с одной стороны и ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» с другой, допущены нарушения условий контракта обоими сторонами. Так, согласно условиям контракта ООО «ОРИЗОН-ГРУПП» обязуется поставить товар в течение 90 календарных дней, то есть в срок до 26.09.2020, но фактически производит поставку лишь 01.10.2020, что нарушает условие о своевременности поставки товара.

         В то же время, БУЗ ВО «Богучарская районная больница» допускает существенную просрочку оплаты товара по данному контракту. Оплата товара согласно условиям контракта должна быть произведена в полном объеме в течение 30 дней после подписания акта приема-передачи, то есть до 30.10.2020, но фактически она произведена 15.12.2020, что также является нарушением условий контракта.

         Аналогичные нарушения допущены в контрактах

№ 01312000010200045720003, № 01312000010200043430005,

№ 01312000010200046490008, № 01312000010200111800014, однако сотрудниками БУЗ ВО «Богучарская РБ» не были предоставлены документы подтверждающие соблюдение претензионного порядка в установленный прокуратурой района срок.

         Кроме того, в ходе проверки установлено, что «машины вычислительные электронные цифровые, марки: «HP 600G5 DM Intel Corei3», закупка которых производилась по контракту № 01312000010200042090009 от 23.06.2020, согласно акту приема-передачи были поставлены 09.09.2020. Однако по состоянию на 02.08.2021 в количестве трех штук, находятся на складе БУЗ ВО «Богучарская РБ» и фактически не были в использовании. Также на складе БУЗ ВО «Богучарская РБ» находятся ноутбуки марки: «HP», модель: «255 G7», в количестве 16 штук, которые аналогично находятся на складе и фактически не использовались, что представляет собой неэффективное расходование бюджетных средств.

         Вышеуказанные нарушения отражены в представлении от 02.08.2021, которое рассмотрено и удовлетворено.

Помощник прокурора                                                                                  Е.И. Цопова