ПФР предупреждает: не доверяйте свои личные данные незнакомцам
Управление Пенсионного фонда по Богучарскому району обращает внимание граждан, что в последнее время участились случаи визита домой представителей негосударственных пенсионных фондов, которые убеждают граждан перевести свою накопительную пенсию в их фонд, заключив договор об обязательном пенсионном страховании. При этом гражданам не разъясняют о возможных потерях инвестиционного дохода при досрочном переводе средств пенсионных накоплений.
Напоминаем, что менять страховщика можно ежегодно, подав соответствующее заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если вы решили перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, то помимо заявления, Вам необходимо самостоятельно заключить с фондом договор об обязательном пенсионном страховании. Заявление и договор об обязательном пенсионном страховании должны поступить в ПФР в течение кампании одного года.
Очень важно помнить: если вы меняете страховщика (ПФР или НПФ) чаще, чем раз в пять лет, ваши накопления переводятся к новому страховщику без учёта всего или части инвестиционного дохода, полученного предыдущим страховщиком. ПФР рекомендует менять страховщика не чаще одного раза в пять лет, а при подаче заявления проверяйте его тип – на срочный или досрочный перевод, выбирая первое.
Сегодня существуют три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений к новому страховщику. Первый – через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй – через интернет: в личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Наконец – по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.
Узнать страховщика, у которого в настоящее время находятся Ваши пенсионные накопления, можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР либо на Портале госуслуг www.gosuslugi.ru, а также лично обратившись в ближайший территориальный орган Пенсионного фонда России.
Кроме того, информируем, что сотрудники Пенсионного фонда России ведут приём граждан только в клиентских службах территориальных органов ПФР и не совершают поквартирный обход граждан. Не сообщайте свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель, никогда не указывайте свой СНИЛС при его запросе на различных сайтах - это может привести к неправомерному переводу средств Ваших пенсионных накоплений.
Вся информация о пенсионных накоплениях размещена на сайте ПФР в разделе «Будущим пенсионерам» http://www.pfrf.ru/ .