ПО ИТОГАМ КОЛЛЕГИИ 

Результаты внедрения ФГИС ЕГРН и миграции сведений из унаследованных информационных систем обсудили на заседании коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

В своем докладе Наталья Великосельская, заместитель руководителя Управления Росреестра по Воронежской области, остановилась на ключевых моментах перехода Управления на работу во ФГИС.  

Так, в I полугодии 2018 года работа была направлена на реализацию плана мероприятий по подготовке Управления, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области и АУ ВО «МФЦ» к эксплуатации ФГИС ЕГРН. На этом этапе прошли подготовку к работе в новой системе 60 специалистов АУ ВО «МФЦ», 47 специалистов Филиала и 209 государственных регистраторов Управления.

Следующим этапом перехода было проведение работ по миграции сведений.  Основная миграция проводилась за 3 месяца до перехода. Затем ежедневно формировались и отправлялись инкрементальные бэкапы.

         1 августа 2018 года было произведено внедрение программного комплекса ФГИС ЕГРН. Затем 19 августа в центре обработки данных ПАО «Ростелеком» произошла авария, которая привела к полной остановке ФГИС ЕГРН вплоть до 27 августа, что привело к нарушению сроков осуществления предоставления государственных услуг.

 Управлением в свою очередь предпринимались все возможные меры для устранения последствий аварии. Была разработана совместно с Кадастровой палатой по Воронежской области «Дорожная карта». В качестве одной из мер по выходу из сложившейся ситуации был проведен эксперимент, основанный на опыте работы Управления Росреестра по Тюменской области (Тюменский опыт).  Также часть заявлений на предоставление государственных услуг ведомства были переданы в работу Управлению Росреестра по Ленинградской области.

С 1 января 2019, учетно-регистрационные действия осуществляются с соблюдением сроков. Однако и сейчас существует ряд проблем, связанных с эксплуатацией ФГИС ЕГРН.

Для их решения по итогам состоявшегося обсуждения были приняты решения, направленные на стабилизацию работы Управления, путем распределения дополнительных полномочий между сотрудниками и усиленного контроля над всеми стадиями процесса предоставления госуслуг, включая межведомственное взаимодействие Управления Росреестра, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области и АУ ВО «МФЦ».