Росреестру 13 лет: рассказываем, каким был путь воронежского Управления
25 декабря исполняется 13 лет со дня образования Росреестра, который был основан Указом президента Российской Федерации от 2008 года путем объединения трех служб: Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости. В преддверии годовщины этой памятной даты мы решили рассказать вам о важных событиях и этапах становления в истории воронежского Управления Росреестра.
31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Именно он положил начало созданию в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимость.
Но в Воронежской области создание учреждения юстиции началось ещё до вступления закона в силу. Так, 10 июля 1997 года администрацией Воронежа было зарегистрировано юридическое лицо Государственное учреждение юстиции «Воронежский областной центр государственной регистрации прав на недвижимость», получившее в народе краткое название – «ГУЮ».
18 июня 1998 года начальником ГУЮ «ВОЦГРПН» назначен Олег Анатольевич Старченков, которому предстояло создать на территории Воронежской области единую систему по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Первые филиалы ГУЮ появились в Рамонском, Новоусманском и Ольховатском районах, а за два года – во всех муниципальных районах Воронежской области. К 2000 году в структуру учреждения юстиции вошли 33 филиала.
«Много новых зданий мы построили совершенно с нуля. Мы построили, отремонтировали, реконструировали огромные площади. Представьте сами, – в каждом районе свой филиал, множество помещений, и все это необходимо отремонтировать, реконструировать или заново построить! Это колоссальный труд!, – рассказал Олег Анатольевич. – И в Воронеже задачи стояли не менее сложные. Мы построили большое здание, но это не просто здание: необходимы были архивные помещения, спецархив, который требовалось полностью оснастить техникой, компьютерным, программным обеспечением».
Уже в 2004 году произошли серьезные перемены: все Учреждения по регистрации прав на недвижимость Российской Федерации были собраны в единый орган – Федеральную регистрационную службу (сокращенно Росрегистрация).
В 2008 году Указом президента Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с передачей ей функций, упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.
В 2010 году полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости были переданы в подведомственное Росреестру учреждение – Федеральную кадастровую палату. Управление и Филиал начали работу в непосредственном и тесном взаимодействии.
В том же 2010 году в Российской Федерации заработали многофункциональные центры по принципу «одного окна» по приему и выдаче документов на все виды государственных услуг. Глобальным нововведением стал электронный документооборот и оказание госуслуг заявителям в электронном виде. Управление и сейчас тесно взаимодействует с МФЦ по предоставлению госуслуг: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений о зарегистрированных правах, осуществление кадастрового учета и предоставление сведений из кадастра недвижимости. Сегодня полномочия по приему-выдаче документов Филиала Кадастровой палаты в полном объеме перешли к МФЦ.
1 июля 2015 года во всех регионах Российской Федерации, в том числе и на территории Воронежской области, заработал официальный сайт Росреестра, через который можно в электронном виде подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет вне зависимости от места нахождения заявителя.
Важное изменение произошло 1 января 2017 года: учетные системы ЕГРП и ГКН объединены в одну – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Сегодня Росреестр и его территориальные органы – одни из самых активно совершенствующихся и цифровизирующихся государственных структур. За последние годы значительно сокращены и продолжают сокращаться сроки предоставления услуг населению. Непрерывно реализуются важные федеральные проекты.
2021 году воронежским Росреестром проводится работа по множеству важных направления, среди которых: наполнение ЕГРН необходимыми сведениями, выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, реализуются федеральные законы о «гаражной» и «дачной» амнистиях.
Конечно же, мы уверены, что многолетняя успешная и продуктивная работа Росреестра и его воронежского Управления является следствием деятельности опытных и ценных сотрудников, трудящихся на благо своей страны, ветеранах отрасли, внесших в свое время неоценимый вклад в становление и развитие общего дела.
Это же отметила и нынешний руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Павловна Перегудова: «Люди, которые работают в этой системе, каждый из них — это очень ценный сотрудник, каждый из них является профессионалом своего дела. Мне хотелось бы пожелать здоровья, процветания этой системе и людям, причастным к ней; мне хотелось бы, чтобы каждый сотрудник в этой системе нашел себя, реализовал себя максимально возможно, а я со своей стороны, я как руководитель приложу для этого все возможные усилия».