ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки исполнения законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Образование» и «Демография», а также законодательства об образовании

 

Старшим помощником прокурора Богучарского района юристом 1 класса Карпенко А.А. в соответствии с п. 2 плана работы прокуратуры Богучарского района на 2 полугодие 2021 года проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Образование» и «Демография», а также законодательства об образовании в части соблюдения требований о безопасности учащихся общеобразовательных организаций и обеспечения их учебниками и учебными пособиями за период 2019-2021 г.г.


Так, В ходе проверки, проведенной в марте 2021 года установлено, что 20.05.2020 МКОУ «Богучарская СОШ № 1» с ООО «ПК-Строй» заключен муниципальный контракт № 2 на поставку квадрокоптеров на сумму 136 000 рублей.

При этом, образовательным учреждением не предоставлен в пользование обучающихся один из поставленных в рамках проекта квадрокоптеров (большой). На момент проверки указанный квадрокоптер не эксплуатировался, находился в разобранном состоянии. 

По результатам проверки в адрес директора Богучарской СОШ № 1 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, в ходе проверки, проведенной в марте 2021 года установлено, что имущество, полученное МКОУ «Богучарская СОШ № 1» в рамках национального проекта «Образование» в 2020 году, не включено в реестр муниципальной собственности Богучарского муниципального района, до настоящего времени заявление с приложением копий документов в администрацию Богучарского муниципального района МКОУ «Богучарская СОШ № 1» не направлялось.     

Так, в МКОУ «Богучарская СОШ № 1» поступили квадрокоптеры стоимостью 136 000 рублей, однако в реестр муниципального имущества муниципального района данные объекты не включены. Также в реестре отсутствует компьютерное оборудование общей стоимостью 2 822 300, 74 рублей, 3D принтер стоимостью 58 650 рублей, фотоаппарат стоимостью 31 955, 45 рублей и др.  

В ходе проверки выявлены факты несвоевременной оплаты заказчиком - МКОУ «Богучарская СОШ № 1» фактически исполненных поставщиками контрактов.

Так, 25.05.2020 между МКОУ «Богучарская СОШ № 1» и ООО «Первый Класс» заключен муниципальный контракт № 5 на поставку компьютерного оборудования на сумму 770 043 рубля 54 копейки. 24.09.2020 поставщиком выполнены обязательства по исполнению контракта, подписан акт приемки-передачи.

Согласно п. 3.1 указанного контракта, оплата за поставленный товар осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты поставки оборудования, подписания акта приемки-передачи оборудования. Однако оплата за поставленный товар МКОУ «Богучарская СОШ № 1» была произведена лишь 10.11.2020. Таким образом, МКОУ «Богучарская СОШ № 1» нарушен срок оплаты поставленного товара в 2 раза. 

Аналогичные нарушения выявлены при исполнении договора № 294 от 08.06.2020 на поставку компьютерного оборудования (ноутбуки, МФУ) для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 437 593, 54 рубля (товар оплачен лишь 10.11.2020, поставлен 31.08.2020, должен был быть оплачен в течение 30 банковских дней с момента поставки); при исполнении муниципального контракта № 6 от 26.05.2020 на поставку компьютерного оборудования для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 962 347, 83 рублей (товар оплачен лишь 09.11.2020, поставлен 23.09.2020, должен был быть оплачен в течение 15 рабочих дней с даты поставки оборудования, подписания акта приемки-передачи оборудования); при исполнении договора поставки № 65 от 13.04.2020 на поставку оборудования для ОБЖ для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 76 003 рубля (товар оплачен лишь 19.08.2020, поставлен 03.06.2020, должен был быть оплачен в течение 30 банковских дней с момента поставки); при исполнении договора поставки № 145 от 13.04.2020 на поставку конструктора для изучения основ физики и технологии для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 48 000 рубля (товар оплачен лишь 20.08.2020, поставлен 03.06.2020, должен был быть оплачен в течение 30 банковских дней с момента поставки) и др.  

Кроме того, акт приема-передачи во исполнение договора № 410 от 23.06.2020 на поставку компьютерного оборудования (ноутбуков) для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 90 808 рублей не содержит дату составления и информации о том, когда фактически выполнены условия договора.

Аналогичная ситуация при составлении акта приема-передачи во исполнение договора № 294 от 08.06.2020 на поставку компьютерного оборудования (ноутбуки, МФУ) для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 437 593, 54 рубля; акта приема-передачи во исполнение муниципального контракта № 7 от 11.06.2020 на поставку фотоаппарата для нужд МКОУ «Богучарская СОШ № 1» на сумму 31 955, 45 рублей.

По некоторым договорам поставки оборудования исполнителями допущены нарушения сроков исполнения договоров.

Так, 25.05.2020 между МКОУ «Богучарская СОШ № 1» и ООО «Первый Класс» заключен муниципальный контракт № 5 на поставку компьютерного оборудования на сумму 770 043 рубля 54 копейки. По муниципальному контракту оборудование должно быть поставлено в течение 90 дней после подписания контракта, то есть к 25.08.2020. Однако указанное оборудование поставлено лишь 24.09.2020. При этом со стороны заказчика - МКОУ «Богучарская СОШ № 1» каких-либо штрафных санкций к поставщику не применено.

Аналогичная ситуация по муниципальному контракта № 6 от 26.05.2020 на поставку компьютерного оборудования для нужд МКОУ «Богучарская СОШ           № 1» на сумму 962 347, 83 рублей.

Указанные нарушения отражены в представлении, внесенном в адрес МКОУ «Богучарская СОШ № 1».

Так, в июне 2020 года прокуратурой района проведены проверки исполнения рядом образовательных организаций законодательства при реализации национального проекта «Образование», а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе данных проверок выявлены различные нарушения закона. Так, установлено, что МКОУ «Луговская СОШ» в лице директора учреждения в рамках национального проекта «Образование» в период с 02.09.2019 по 15.09.2019 заключено 4 контракта с ООО «НСК» на выполнение работ по ремонту спортивного зала МКОУ «Луговская СОШ», расположенного по адресу: Воронежская область, Богучарский район, с. Луговое, ул. Мира, д. 18, на общую сумму 1 818 тысяч рублей. Из условий контрактов следует, что они заключались на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то есть на сумму менее 600 тысяч рублей.

Однако услуги, предоставляемые ООО «НСК» по всем контрактам, направлены на выполнение работ по ремонту одного и того же объекта, достижение единой цели, а также функционально дополняют друг друга. Данные факты свидетельствуют об искусственном «дроблении» предмета закупки. В данном случае фактически проведена закупка на сумму свыше 600 тысяч рублей без соблюдения требований законодательства об использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что является нарушением ст.ст. 24, 48, 50, 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Тем самым МКОУ «Луговская СОШ» не обеспечено создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, а также не соблюден конкурентный порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения соответствующих видов работ.

Кроме того, установлено, что в помещениях МКОУ «Луговская СОШ» в период с 02.09.2019 по 15.10.2019 проводились работы по ремонту спортивного зала учреждения. Тем самым в ходе учебного процесса на протяжении полутора месяцев ремонтные работы производились в присутствии обучающихся, при наличии строительного мусора, что могло вызвать ухудшение их здоровья.

В связи с этим в адрес директора МКОУ «Луговская СОШ» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе проверки в МКОУ «Дьяченковская СОШ» установлено, что образовательным учреждением не предоставлен в пользование обучающихся один из четырех поставленных в рамках проекта квадрокоптеров. На момент проверки указанный квадрокоптер не эксплуатировался.

Имущество, полученное МКОУ «Дьяченковская СОШ» в рамках национального проекта «Образование» в 2019 году, не включено в реестр муниципальной собственности Богучарского муниципального района, до настоящего времени заявление с приложением копий документов в администрацию Богучарского муниципального района МКОУ «Дьяченковская СОШ» не направлялось.   

Так, в МКОУ «Дьяченковская СОШ» поступил 3D принтер стоимостью 106 166,5 рублей, однако в реестр муниципального имущества муниципального района данный объект не включен. Также в реестре отсутствует компьютерное оборудование общей стоимостью 1 073 тыс. рублей, квадрокоптер стоимостью 74 тыс. рублей и др.

Также в ходе проверки выявлены факты несвоевременной оплаты заказчиком - МКОУ «Дьяченковская СОШ» фактически исполненных поставщиками контрактов.

Так, 12.07.2019 между МКОУ «Дьяченковская СОШ» и ООО «Квалити» заключен муниципальный контракт № 34 на поставку инструментов ручных электрических на сумму 39 527 рублей 37 копеек. 25.07.2019 поставщиком выполнены обязательства по исполнению контракта, подписан акт приемки-передачи.

Согласно п. 4.1 указанного контракта, расчет за поставленный товар осуществляется по факту поставки товара в течение 15 рабочих дней со дня подписания документа о приемке. Однако оплата за поставленный товар МКОУ «Дьяченковская СОШ» была произведена лишь 11.12.2019. Таким образом, МКОУ «Дьяченковская СОШ» нарушен срок оплаты поставленного товара на 118 дней.

В связи с этим ООО «Квалити» в адрес руководителя МКОУ «Дьяченковская СОШ» направлена обоснованная претензия об оплате пени за просрочку в сумме 1066 рублей 58 копеек. Данные обстоятельства влекут за собой дополнительные расходы бюджетных средств на оплату пеней по просроченным к оплате контрактам.

Аналогичные нарушения выявлены при исполнении муниципального контракта № 255 от 01.08.2019 на поставку мебели и оборудования для нужд МКОУ «Дьяченковская СОШ» (товар оплачен лишь 26.12.2019); при исполнении муниципального контракта № 253 от 01.08.2019 на поставку мебели и оборудования для нужд МКОУ «Дьяченковская СОШ» (товар оплачен лишь 18.11.2019).

Подобные нарушения выявлялись прокуратурой района при проведении проверки в МКОУ «Подколодновская СОШ».

В связи с этим в адрес директоров МКОУ «Дьяченковская СОШ» и МКОУ «Подколодновская СОШ» внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что 24.05.2019 МКОУ «Подколодновская СОШ» с ООО «Лидер» заключен муниципальный контракт    № 4 на выполнение работ по ремонту учебных кабинетов в рамках национального проекта «Образование». Цена контракта составляет 806 674 рубля 65 копеек. Данный муниципальный контракт заключен в результате закупки в форме электронного аукциона. Срок окончания выполнения работ – по 01.08.2019.

В ходе проверки установлено, что в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещен план-график закупок МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2019 год планирования. Данный план-график содержит позицию о закупке: выполнение работ по ремонту учебных кабинетов в МКОУ «Подколодновская СОШ», способ определения поставщика указан как электронный аукцион, начальная цена составляла 999 912 рублей 08 копеек. Данная позиция размещена в плане-графике МКОУ «Подколодновская СОШ» 11.04.2019.

Дополнительным соглашением № 5 от 25.07.2019 указанный муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон. На момент расторжения контракта работы по ремонту в МКОУ «Подколодновская СОШ» выполнены в полном объеме, о чем подписан соответствующий акт о приемке выполненных работ № 5 от 25.07.2019 на сумму 806 674 рублей 65 копеек.

25.07.2019 МКОУ «Подколодновская СОШ» с ООО «Лидер» заключен контракт № 6 на выполнение работ по ремонту учебных кабинетов в МКОУ «Подколодновская СОШ». Цена договора составляет 66 869 рублей 78 копеек. Тем самым Учреждение после расторжения муниципального контракта от 24.05.2019 в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ решило осуществить закупку у единственного поставщика.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к форме планов-графиков; порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики; порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, планы-графики подлежат изменению в случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Так, постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее – Положение).

В силу п.п. 22, 23 Положения планы-графики подлежат изменению среди прочего в случае расторжения контракта.

На основании ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Однако соответствующие изменения в план-график МКОУ «Подколодновская СОШ» своевременно не внесены.

Данное нарушение отражено в представлении, внесенном в адрес директора МКОУ «Подколодновская СОШ».

Кроме того, в ходе проведенной в июле 2021 года проверки установлено, что МКОУ «Монастырщинская СОШ» («Муниципальный заказчик») с ООО «Ремстрой» («Подрядчик») заключило муниципальный контракт № 4 от 30.11.2020 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство здания детского сада в с. Монастырщина Богучарский муниципальный район» (далее – Муниципальный контракт № 4 от 30.11.2020). Местом выполнения работ является Богучарский район, с. Монастырщина, ул. Школьная, д. 13. Цена контракта – 117 766 556 рублей 06 копеек. Срок выполнения обязательств по контракту до 01.09.2021.

Пунктом 3.2 Муниципального контракта № 4 от 30.11.2020 установлено, что сроки выполнения отдельных видов работ устанавливаются в соответствии с графиком выполнения работ.

Согласно п. 4.1 Муниципального контракта № 4 от 30.11.2020, муниципальный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации настоящего контракта, соблюдением сроков производства работ.

Кроме того, установлено, что МКОУ «Монастырщинская СОШ» с КП ВО «Единая Дирекция» («Исполнитель») заключило муниципальный контракт № 5 от 01.12.2020 на оказание услуг строительного контроля по объекту «Строительство здания детского сада в с. Монастырщина Богучарский муниципальный район» (далее – Муниципальный контракт № 5 от 01.12.2020).

В силу п. 5.3.9 Муниципального контракта № 5 от 01.12.2020 исполнитель обязуется своевременно сообщать муниципальному заказчику обо всех фактах, являющихся основанием для предъявления претензий к подрядчикам за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение подрядчиками своих обязательств.

В соответствии с п. 8 графика производства работ отделка окон должна быть завершена подрядчиком до 30.06.2021. При этом на момент проверки данные работы до конца не выполнены, какие-либо претензии подрядчику муниципальным заказчиком, либо КП ВО «Единая Дирекция» в связи с этим не предъявлялись.

В соответствии с п. 31 графика производства работ ликвидационный тампонаж скважины должен быть завершен подрядчиком до 10.07.2021. При этом на момент проверки данные работы не выполнены, какие-либо претензии подрядчику муниципальным заказчиком, либо КП ВО «Единая Дирекция» в связи с этим не предъявлялись.

Также установлено, что согласно п. 1.1 графика выполнения работ, срок выполнения работ по разработке рабочей документации определен до 15.01.2021. При этом указанные работы выполнены 23.04.2021, о чем подписан акт сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 23.04.2021. При этом претензия подрядчику была направлена лишь 20.05.2021, то есть более чем через 4 месяца после истечения планового срока выполнения работ.

В связи с изложенным в адрес муниципального заказчика прокурором района 15.07.2021 внесено представление, которое находится на рассмотрении.


 

Ст. помощник прокурора                                        

юрист 1 класса                                                                                          А.А. Карпенко