С января 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий существенные изменения в процессе регистрации недвижимости.

Одно из нововведений в ряде случаев сводит к минимуму участие заявителя в процедуре регистрации прав. Об этом говорится в ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ согласно которой, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные уполномоченные лица обязаны представлять заявления и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Законом вводятся уточнения: органы власти обязаны совершать указанные действия в том случае, если право, ограничения права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органов власти либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправлении, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта местного самоуправления. Законом установлены сроки обращения в орган регистрации. Заявление и необходимый пакет документов должны быть представлены не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки.

Кроме того, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории в электронной форме, что в последнее время является нормой при взаимодействии ведомств. Это облегчает прием документов, исключает общение с чиновником и делает операции с недвижимостью более удобными.